25 июня в Театре Академии танца Бориса Эйфмана состоится премьера спектакля Игорчо Кирова (Северная Македония) «Невыразимый куб». Также зрители увидят постановку Валерии Каспаровой «Черный сад», которая была высоко оценена поклонниками искусства танца и критиками. Спектакли представляет Театр современного танца «Каннон Данс» (Санкт-Петербург).
Первое отделение
ЧЕРНЫЙ САД

Хореограф-постановщик: Валерия Каспарова

Композитор: Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка

Художник по свету: Ксения Котенева

Генеративная графика: Алексей Лизунов

Художник по костюмам: Ливия Куруглиева

Педагог-консультант: Иван Сачков
«Черный сад» — возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Нынешняя версия поставлена на другой исполнительский состав, благодаря чему обретет новое звучание, наполнится новой энергией и чувствами. Это второй спектакль в репертуаре Театра современного танца «Каннон Данс» — легендарного коллектива, созданного Натальей и Вадимом Каспаровыми в 1997 году. 2022 год ознаменовал начало нового творческого этапа в жизни «Каннон Данс»: труппа получила городскую поддержку и полностью обновила состав. Считается, что сад — земная копия рая (потерянного и обретенного), символ души и жизни в ее самом прекрасном проявлении — цветении. А черный цвет — это цвет тьмы, траура, смерти... Так что же в таком случае есть Черный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?

«Черный сад» — документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «черный сад»). Главная задача спектакля — дать возможность зрителю прочувствовать пережитый ужас через призму восприятия ребенка.

Продолжительность: 1 час
ВАЛЕРИЯ КАСПАРОВА
Македонский танцовщик, хореограф и педагог
Окончил Македонскую школе балета в Скопье и в Голландскую академию танца в Роттердаме. Танцевал во многих европейских компаниях и сотрудничал с известными хореографами, среди которых Ицик Галили, Тон Саймонс, Билл Т. Джонс, Стивен Петронио, Якопо Годани, Эдд Вуббе, Карлос Матос и др. Свои первые постановки создал, еще будучи танцовщиком.

В 2006 г. был удостоен приза «Самый талантливый молодой хореограф» на Международном конкурсе в Нагое (Япония).
Второе отделение
КУБ НЕВЫРАЗИМЫЙ

Хореография, сценография и костюмы: Игорчо Киров (Северная Македония)

Музыка: Balanescu Quartet (Empty Space Dance)
Желание узнать, кто мы, где мы, почему мы здесь, потребность погрузиться в скрытую часть самих себя и найти секрет, разделить мгновение жизни с неизвестным при неожиданной встрече, сказать слова из глубины наших сердец о нашей собственной боли, чтобы выяснить, что стоит за нашими и чужими словами. Мы воздвигаем стену, чтобы защитить наши чувства... Те, у кого есть смелость спросить...

Вадим Каспаров, директор Театра современного танца «Каннон Данс»:
«С самых первых дней существования «Каннон Данс» мы руководствуемся принципом открытости — открытости новым идеям, взглядам, хореографам, творческому сотрудничеству. Мы оставались верны этому принципу всегда и даже в самые сложные времена находили возможности для налаживания культурных связей. Поэтому нам хочется для работы с «Каннон Данс» приглашать разных хореографов. Один из них — Игорчо Киров, известный и очень опытный хореограф и педагог из Македонии».
ИГОРЧО КИРОВ
Македонский танцовщик, хореограф и педагог
Окончил Македонскую школе балета в Скопье и в Голландскую академию танца в Роттердаме. Танцевал во многих европейских компаниях и сотрудничал с известными хореографами, среди которых Ицик Галили, Тон Саймонс, Билл Т. Джонс, Стивен Петронио, Якопо Годани, Эдд Вуббе, Карлос Матос и др. Свои первые постановки создал, еще будучи танцовщиком.

В 2006 г. был удостоен приза «Самый талантливый молодой хореограф» на Международном конкурсе в Нагое (Япония).
Как хореограф сотрудничает с танцевальными компаниями по всему миру — Македонским национальным балетом, хорватскими национальными балетными компаниями в Сплите и Риеке, Dellatre Dance Company (Майнц, Германия), Государственным театром Клагенфурта (Австрия), Национальной оперой Бордо (Франция), Балетом Орландо (США) и др. В 2007 создал собственную труппу Kirov Dance Company, с которой получил множество международных наград. В 2016 Ассоциация композиторов Македонии наградила Игорчо Кирова премией «Виртуозы» за блестящие художественные достижения в категории «Международное признание». Со словенской танцовщицей Мойкой Майчен стал соучредителем проекта BALKAN DANCE PROJECT, целью которого является объединение талантливых танцовщиков и хореографов балканских стран. В качестве приглашенного профессора преподает в художественных академиях Мюнхена, Скопье, Белграда и Токио. В 2016—2020 гг. являлся художественным руководителем балета Хорватского национального театра в Сплите.
Исполняют танцовщики Театра современного танца «Каннон Данс»:
Екатерина Афанасьева, Аделина Алчинова, Ван Цзе Фу, Юрий Гудушаури, Евгения Дрогалева, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Екатерина Пасынкова, Ольга Перминова, Анна Чиркина, Артур Хунян.
Театр современного танца «Каннон Данс» был основан Натальей
и Вадимом Каспаровыми в 1997 году и за эти годы воспитал несколько поколений хореографов и артистов. В мастер-классах и творческих лабораториях «Каннон Данс» приняли участие более 600 российских и зарубежных педагогов. Богатый репертуар коллектива включает 29 постановок ведущих российских и зарубежных хореографов, среди которых Наталья Каспарова (Россия), Алиса Панченко (Россия), Марина Маскарелл (Нидерланды), Сари Лиевонен (Финляндия), Рик Одумс (Франция), Билли Коуи (Великобритания), Ренана Раз (Израиль), Марика Хайдемир (Швеция), Дженис Бреннер (США) и др. Компания шесть раз была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая Маска». В 2022 году «Каннон данс» получил городскую поддержку и вошел в состав Петербург-концерта.

Театр Академии танца Бориса Эйфмана – новейшая современная театральная площадка Санкт-Петербурга. Театр является базой учебной и производственной практики учащихся Академии танца Бориса Эйфмана и одновременно полноценной театральной и фестивальной площадкой. Это передовой сценический комплекс, включающий зрительный зал на 457 мест, сцену 23х17м, атриум и помещения для проведения конференций и учебных занятий. Сцена и техническое оснащение театра созданы специально для показов балетных спектаклей и концертных программ, фестивалей и конкурсов с участием творческих коллективов из России и зарубежных стран – как профессиональных, так и любительских. Художественно-технические возможности сцены театра позволяют организовывать на высоком уровне мероприятия сторонних организаций.

Театр Академии танца Бориса Эйфмана был построен в 2019 году и располагается в Петроградской районе Санкт-Петербурга (Введенская ул., д. 3, стр. 1). Комплекс зданий Театра и Академии танца получил немало международных архитектурных премий и стал украшением Петроградского района Санкт-Петербурга.
Участие в «экспертных средах», по предварительному приглашению.
По вопросам участия
Ирина Павловская,
+7 911 825 63 83, Irina.pavlovskaya@dp.ru
Место проведения
Пресс-центр «Делового Петербурга»,
ул. Инструментальная, д.8
Дата проведения
20 июня 2022 года в 16.00